В 2014г. в сфере платежей и электронной коммерции произошел ряд важных изменений. Появление новых игроков на рынке транзакций, а также завершение сотрудничества ведущих корпораций, будет формировать направление развития отрасли на ближайшее десятилетие. Основываясь на итогах уходящего года, специалисты прогнозируют, что ждет участников рынка платежей в 2015г. 1. Торговцы — поэтапный прирост доходов
Ритейлеры будут сосредоточены на поиске наиболее подходящих платежных партнеров, сотрудничество с которыми помогло бы им увеличить доходы своих магазинов. В связи с постепенным переходом клиентов в онлайн-пространство, а также широким использованием мобильных устройств в традиционных торговых точках, представители электронной коммерции будут увеличивать расходы на различные технологические инновации, стимулирующие продажи.
93% опрошенных ритейлеров отмечают, что в 2015г. будут вкладывать деньги в мобильные приложения. 74% собираются инвестировать в более сложные сервисы для смартфонов, которые предлагают покупателям рекомендации в выборе товара и др. дополнительные услуги. Более половины ритейлеров видят будущее рекламных акций в Bluetooth-маячках, которые фиксируют появление покупателя в магазине и отправляют ему SMS со специальными предложениями, действующими в этой сети. Также торговцы будут поощрять программы лояльности, чтобы привлекать новых покупателей.
Что касается затрат, связанных с оплатой товаров через мобильные каналы, например с Apple Pay, ритейлеры беспокоятся о них не больше, чем о счетах за электричество, ставя на первый план удобство покупателя и рассчитывая, что за счет большого количества клиентов высокая комиссия будет окупаться.
2. Платежные сети — дорога в неизвестность
Сегодня платежные сети обрабатывают огромное количество транзакций. Благодаря сотрудничеству с крупнейшим игроком на рынке мобильных платежей — Аpple Pay, объемы транзакций продолжают расти. Кроме того, это партнерство позволяет платежным системам находиться в числе организаций, которые способствуют развитию инноваций.
Однако ситуация может измениться в любой момент. Спрогнозировать развитие Аpple Pay невозможно. Уже сегодня эмитенты пластиковых карт вынуждены платить Apple 0,15% за каждую транзакцию своего вкладчика. Более того, банки и платежные системы тратят большие суммы на рекламу платежей Apple среди своих клиентов. Если руководство Apple Pay намерено контролировать сферу платежей, условия сотрудничества с платежными системами могут ужесточиться.
Также платежные системы должно беспокоить появление на рынке различных электронных и мобильных кошельков, которые не используют пластиковые карты.
Например, китайский Alipay, который насчитывает 300 млн. пользователей мобильных кошельков, не привязывает к аккаунтам платежные карты.
Для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке, платежные системы должны создавать собственные инновационные системы электронных платежей и искать новые источники дохода.
3. Банки — необходимость соответствовать
Повсеместное развитие цифровых технологий вынуждает банки развивать онлайн-сервисы, отказываясь от традиционных отделений.
Также появление на рынке альтернативных финансовых компаний, которые предлагают Р2Р-кредитование, вынудит банки повышать свою конкурентоспособность, перестраивая бизнес-модели и предлагая вкладчиком новые продукты.
4. Потребители — необходимость приспосабливаться
Большинство покупателей не используют современные платежные методы, например, мобильные телефоны, для оплаты товаров и услуг, из-за отсутствия мотивации. Многие потребители привыкли использовать кредитные карты и не понимают, почему нужно приспосабливаться к другим средствам платежа.
Однако появление на рынке действительно удобных платежных сервисов, которые упрощают
финансовые операции, увеличение количества торговых точек, которые принимают новые платежные инструменты, а также внедрение систем бонусов, постепенно привлечет внимание потребителей.
5. Эквайеры и производители POS-терминалов — резкая смена стратегии
Наводнение рынка различными платежными инструментами вынуждает производителей терминалов быстро совершенствовать свои устройства, выбирая те способы платежей, которые по прогнозам должны стать наиболее популярными, учитывая переход на бесконтактные карты, NFC-платежи, покупки с помощью считывания штрих-кода, и другие инструменты.
6. Цифровые кошельки — популяризация своих сервисов
У нетрадиционных платежных сервисов есть только один путь развития на 2015г. и ближайшее десятилетие — популяризация электронных кошельков.
Разработчики электронных кошельков должны осознавать, что чем больше средств они вкладывают в кампанию по совершенствованию и продвижению своего платежного инструмента, тем больший доход смогут получить.
Пользователи зачастую выбирают один виртуальный кошелек из существующих на рынке, и если он оправдывает их ожидания, не пользуются услугами конкурентов, также как во время традиционного шопинга покупатель носит в кармане один бумажник со всеми кредитными картами.
Упустив своих клиентов сейчас, провайдерам цифровых кошельков будет сложно переманить их у других разработчиков.
7. Операторы мобильной связи — надежда
В зависимости от страны в которой работает мобильный оператор, перед ним открываются разные перспективы.
В развивающихся странах, где банки и электронные кошельки пока малодоступны, счет в мобильном телефоне будет служить средством оплаты различных товаров и услуг, а также сервисов мобильных переводов.
В развитых странах мобильные операторы должны работать над созданием более высокотехнологичных систем, например, SIM-карт, которые поддерживают NFС-платежи.
8. Инноваторы — коммерция
Распространение смартфонов и других «умных» устройств, подключенных к Интернету, ведет к переосмыслению возможностей торговли. С помощью специальных программ в коммерческих целях можно использовать даже социальные сети, не говоря о такси и аренде жилья. Использование различных технологических устройств и программ для повышения продаж имеет огромный потенциал.
Пользователи не доверяют платежным сервисам Google и Apple
Потребители доверяют поисковым и почтовым сервисам Google, а также мобильной связи сотовых телефонов Apple. Однако новое исследование демонстрирует, что большинство пользователей не готовы доверить технологическим компаниям свою финансовую информацию, сообщает Payspacemagazine.com.
Несмотря на то, что все больше американцев совершают покупки в интернет-магазинах, три покупателя из четырех не уверены, что их платежная информация находится в безопасности, попадая в онлайн-пространство.
Исследование проводила компания Bizrate Insights, которая специализируется на изучении взаимодействия ритейлеров и потребителей. В опросе участвовало 6200 онлайн-покупателей.
72% респондентов сообщили, что предпочитают совершать покупки через свой банк.
48% покупателей доверяют платежной системе PayPal, а также безопасности совершения покупок через интернет-магазин Amazon (45%).
Согласно результатам исследования, платежные сервисы Apple и Google не вызывают доверие у пользователей. Только 21% опрошенных считает безопасным Apple и 12,9% - Google.
По данным опроса молодые люди больше доверяют свои финансовые операции технологическим компаниям. Тогда как старшее поколение, в основном, предпочитает банки.
Ранее сообщалось, что 11% пользователей последней модели iPhone не знают о существовании платежной системы Apple Pay.
Российские банки приступили к тестированию НСПК
Тестирования проходят в рамках запуска операционно-клирингового центра национальной платежной системы.
В тестировании принимают участие Уральский банк реконструкции и развития (УБРР), Альфа-банк и Росбанк, а также попавшие под Западные санкции банки: СМП-банк, АБ «Россия», Газпромбанк, сообщает ТАСС.
Директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин рассказал агентству, что участие в тестировании было добровольным. В рамках тестирования проводятся и обрабатываются внутрироссийские транзакции.
«Было заявлено, что обработка транзакций через НСПК по международным картам будет строиться на тех же принципах, что и сейчас при обработке через международные платежные системы», - отмечает Брынин.
В конце ноября был дан старт разработки бренда НСПК. Глава Национальной системы платежных карт Владимир Комлев не исключил проведения общественного опроса в вопросе создания бренда. Глава НСПК считает, что для национальной платежной системы должно быть выбрано «русское понятное название, которое бы адекватно воспринималось во всем мире».
Ранее сообщалось, что пластиковые карты национальной системы платежных карт могут выйти на международный рынок в совместном проекте НСПК и японская JCB. Карты японской платежной системы принимают в 130 странах мира, основная масса которых, это страны Азии. Чистая прибыль JCB считается самой маленькой среди всех международных платежных систем. Официальный выход JCB на российский рынок состоялся 16 октября 2014 года, когда Центробанк внес японскую ПС в реестр операторов платежных систем. Расчетынм банком JCB выступает «Альфа-банк», также в октябре было подписано соглашение об эмиссии карт JCB «Газпромбанком».
В конце октября стали известны подробности создания самой НСПК. Разработкой национальной системы платежных карт займется формально российская компания, которая будет использовать бельгийские технологии. Вдобавок в прошедшую пятницу появилась информация о том, что все пластиковые карты, которые будут работать в рамках НСПК, а это, возможно, и международные платежные системы такие как Visa и MasterCard, не будут обладать собственной системой защиты для проведения интернет-операций.
Международные платежные системы освободят от необходимости размещать обеспечительные взносы, если они согласятся передать собственный процессинг национальной системе платежных карт или же одной из национально значимых платежных систем. При этом МПС должны уложиться до «дедлайна», в противном случае им все же придется размещать на счетах в ЦБ обеспечительный взнос. Недавно «дедлайн» снова перенесли, теперь МПС должны уложиться в срок до 31 марта 2015 года.
Согласно принятому закону «о НСПК», международным платежным системам необязательно переводить свой процессинг и клиринг под управление НСПК или иной национально значимой платежной системы, чтобы избежать обеспечительного взноса. Для того, чтобы не размещать сумму на счетах в ЦБ, МПС достаточно перенести клиринг и процессинг в Россию или же найти российского партнера.
Пятого мая президент России Владимир Путин подписал закон о создании национальной системы платежных карт (НСПК). НСПК создается «в целях обеспечения бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств», отметили в Кремле. Законом устанавливается, что операторы платежной системы и операторы услуг платежной инфраструктуры, а также расчетные центры и участники платежной системы не могут в одностороннем порядке отказываться от оказания услуг, необходимых для осуществления переводов.
Обзор Dying Light Золото в World of Warcraft Counter-Strike: Global Offensive Обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth
Источник: http://internetua.com/cto-jdet-sferu-platejei-v-2015g |